Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Задоринка»


Примерное двухнедельное меню рациона питания для детей, находящихся в лагерях дневного пребывания общеобразовательных учреждений Приволжского района Самарской области


Паспорт организации отдыха и оздоровления детей и подростков ГБОУ СОШ пос. Ильмень (по состоянию на 06.02.2024)


Программа работы ЛДП «Страна «Талантия»>>>


В ГБОУ СОШ пос. Ильмень работает лагерь дневного пребывания детей «Задоринка», который посещает 55 детей — учащихся 1-7 классов.

Время работы с 8.30 до 14.30 ч.

Сроки работы 03-27.06.2019 г.

Ребята распределены в 2 отряда «Непоседы» (30 человек), «Оптимисты» (25 человек).

Начальник лагеря – учитель начальных классов Козлова Валентина Михайловна.

Каждый отряд имеет свой девиз, отрядную песню.

Вожатыми а лагере работают ученики 7 и 10 класса. Ученицы 10 класса Культяева Алена и Герасимова Евгения, они по помогают инструктору по спорту в  проведении подвижных игр, соревнований, а ученицы 7 класса Смола Наталья и Никишина Алена вместе с организаторами досуга проводят различные конкурсно-познавательные, -развлекательные программы и игры, включая музыкальные программы.

В тесной взаимосвязи лагерь работает с сельским библиотекарем Шестаковой Л.В., художественным руководителем СДК Кабанчук Е.Г. Мы рады встрече с представителями МКДЦ «Колос». Запланированы выезды на усадьбу Самариных, игровую программу Центра Семья, фестиваль ЛДП.

Вкусными завтраками и обедами  кормит детей повар Сапогина С.А. вместе с помощником Поповой Н.А.

Приятного всем отдыха!



Обеспечение безопасности пребывания детей в ЛДП

Инструкция №1

по правилам пожарной безопасности

 1. Все дети, находящиеся в  дневном лагере  должны пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности и должны знать и строго соблюдать инструкции по пожарной безопасности и не допускать действий, которые могут привести к возникновению пожара.

2. Все осветительные и нагревательные приборы, электрооборудование  должны постоянно находиться в исправном состоянии, эксплуатироваться в строгом соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

3. Все дети должны знать план эвакуации из помещений.

4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— на территории образовательного учреждения запрещается  разводить костры, применять фейерверки и петарды.

— курить в здании образовательного учреждения и на его территории.

— приносить  спички, горючие жидкости, легковоспламеняющиеся вещества и материалы

—  поджигать сухую траву и тополиный пух.

—  использование в кабинетах  осветительных и нагревательных приборов с открытым пламенем или спиралью.

— использование неисправных электроприборов и  их ремонт.

—   ломать датчики пожарной сигнализации.

—  трогать  провисающие и торчащие провода.

—  оставлять без присмотра включенные электроприборы.

5. В  случае возгорания и появления пламени сообщить воспитателю.

Инструкция №2

по правилам электробезопасности

1. Все дети  должны знать и строго соблюдать инструкцию по электробезопасности и не допускать действий, которые могут привести к возникновению пожара.

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— пользоваться  в спальных корпусах нагревательными приборами,   заряжать   мобильные телефоны, включать  аудиоаппаратуру.

— пользоваться поврежденными розетками, рубильником и другими   электроустановочными  изделиями.

— обертывать электролампы, светильники бумагой, тканью, а также       эксплуатировать светильники со снятыми колпаками.

— пользоваться  самодельными  электроприборами.

— включать  без разрешения педагогов электроприборы.

— проверять температуру утюга касанием его подошвы пальцами рук.

— включать  радиорепродуктор в электросеть.

— открывать электрошкафы,  включать электрорубильники.

— вывинчивать электролампочки при  включенном  выключателе.

— касаться  оголенных проводов руками, они могут быть под        напряжением.

— открывать розетки и выключатели для ремонта, разбирать     электронагревательные приборы.

— забрасывать на провода различные предметы и веревки.

— при обнаружении упавшего на землю электропровода со столба  приближаться к нему ближе 5 метров.

— прикасаться к провисшим или лежащим на земле проводам.

— проводить ремонт электроприборов.

Инструкция №3

по правилам дорожно-транспортной безопасности

 1. Переходить дорогу только в установленных местах по пешеходному переходу. На регулируемых перекрестках- на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах  соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта.

3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить  автобус, чтобы контролировать дорогу.

4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не играйте с мячом близко от дороги.

ИНСТРУКЦИЯ №4

для  детей по правилам поведения  и безопасности при перевозках автомобильным транспортом

1. Посадка-высадка  в  автобус  осуществляется организованно, быстро, только после его полной остановки по указанию водителя и сопровождающего.

2. Во время посадки запрещается:

—  выходить на проезжую часть дороги;

— толкаться, драться;

—  входить в салон с рюкзаками и сумками на плечах (перед посадкой их необходимо снять, чтобы при входе избежать опасности потери равновесия, травмирования лиц и глаз других пассажиров);

— загромождать проход и выходы личными вещами;

—  класть  тяжелые и неустойчивые вещи на верхние полки.

3. Во время движения автобуса запрещается:

— хождение по салону автобуса,

— высовываться в открытые окна,

— кричать, громко разговаривать,

— принимать пищу ( принимать пищу можно во время остановок),

— мусорить, выбрасывать мусор из окна или люка,

— ставить сумки на сиденья,

— снимать и портить чехлы с сидений,

—  ставить  тяжелые и неустойчивые личные вещи на верхние полки;

—  размещать  ручную кладь в проходах и на площадках у входов (выходов);

— отвлекать водителя от управления транспортным средством, кроме сообщений о ситуации, угрожающей здоровью и жизни пассажиров, направленных на предотвращение несчастного случая;

—  пользоваться  аварийным оборудованием в ситуациях, не угрожающих жизни и здоровью пассажиров;

—  драться, толкаться, устраивать подвижные игры;

—  курить, зажигать спички, зажигалки;

Инструкция №5

по правилам поведения на  мероприятиях

 Детям необходимо соблюдать  следующие правила:

1. Приходить на мероприятие вместе с отрядом  вовремя, не опаздывать.

2. Не входить в зал  и не ходить в  зале во время мероприятия.

3. Следует соблюдать правила этикета. Вести себя на мероприятии спокойно, быть сдержанным, организованным, культурным, не шуметь, не толкаться, не свистеть.

4. Не мусорить, не плевать на пол,  не есть в зале, не класть ноги на кресла,  не рисовать на стенах.

5. Запрещается бегать по скамьям и стульям,  уходить с мероприятия без разрешения воспитателей и вожатых.

6. Бережно относиться к имуществу.

7. Если  хочешь что-то сказать во время мероприятия, говори шепотом.

8. При проведении  мероприятий на  улице в солнечную погоду обязательно одевать головные  уборы.

9. Уважай труд  тех, кто готовил мероприятие.

Инструкция №6

по правилам этикета и поведения детей в лагере

Всем  детям необходимо соблюдать следующие правила:

1. Ежедневно следить за своим внешним видом.

2. Строго соблюдать  режим  дня.

3. Строго соблюдать правила этикета и поведения в лагере, правила пожарной безопасности, электробезопасности  и другие инструкции по обеспечению безопасного пребывания в лагере.

4. Доброжелательно относиться друг к другу, не обзываться, не обижать  друг друга, не устраивать драки, грубые выяснения отношений. Вежливо разговаривать со взрослыми и между собой. Не кричать,  не повышать голос на других, не  использовать в разговоре  нецензурную речь.

5. Здороваться со  всеми взрослыми  и детьми  лагеря.

6. Обращаться ко взрослым по имени и отчеству, а  друг к другу по имени.

7. Бережно относиться к имуществу лагеря. Не раскрашивать стены, стенды, не портить мебель, не приклеивать картинки на стены и мебель.

8. Не портить вещи других детей.

9. В столовую входить без верхней одежды и без головных уборов. Верхнюю одежду оставлять в гардеробе.

10. В столовой за собой убирать посуду.

11. В лагере не курить, не распивать спиртные напитки, не употреблять наркотические или другие сильнодействующие токсические вещества.

12. Не  покидать  территорию лагеря без разрешения воспитателя.

13. Вовремя и вместе с отрядом посещать  мероприятия.

14. В случае конфликтных ситуаций обращаться к воспитателю отряда или начальнику лагеря.

15. В случае недомогания сообщить  воспитателю отряда и обратиться  в медпункт к врачу.

Инструкция №7

по правилам  безопасности при проведении  спортивных мероприятий

Всем детям необходимо соблюдать следующие правила:

1. Строго соблюдать все требования и указания инструктора физкультуры и правила спортивных соревнований.

2. На спортивные соревнования, мероприятия необходимо приходить в спортивной форме и обуви, соответствующей виду соревнований, погоде.

3. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

4. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

5. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

6. Перед выполнением  спортивных  упражнений провести  разминку.

7. Если при беге вы себя почувствовали плохо, перейдите на шаг, а потом присядьте и сообщите  инструктору по физкультуре.

8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

9. При отсутствии инструктора  по физкультуре не влезать на спортивные снаряды и оборудование.

10. Если при выполнении спортивных упражнений вы почувствовали себя плохо,  сообщите об этом  врачу и инструктору по физкультуре.

Инструкция  № 8

по технике безопасности  занятий в кружках 

1. Общие положения.

       Прежде всего, необходимо правильно организовать рабочее место. Оно должно быть организованно таким образом, чтобы обеспечивался максимум комфорта и безопасности работы исполнителя. Рабочее место включает в себя стол с установленным на нем оборудованием, инструментами и приспособлениями, стул, зону хранения материалов до и после выполнения операции.

Рабочие столы, стулья и табуреты должны быть устойчивыми и приспособленными для работы как стоя, так и сидя.

У каждого должно быть индивидуальное рабочее место, чтобы ребята во время работы не мешали друг другу, особенно при пользовании режущими и колющими инструментами.

Рабочий стол необходимо оборудовать полочкой (пеналом) с гнездами для хранения в безопасном положении ножей, шильев, ножниц, иголок  и других колющих и режущих инструментов.

Особое внимание нужно уделить подготовке инструментов и приспособлений. Следует учесть, что тупой нож опаснее, чем остро заточенный и хорошо доведенный, так как требует значительных усилий в работе и большого напряжения мышц.

Для оптимальной рабочей позы сидя требуется: строго соблюдать соответствие высоты стола и стула антропометрическим данным ребенка; обеспечить необходимое расстояние между рабочей поверхностью стола и сиденьем. Для снятия мышечного напряжения рабочего при выпрямленном и слегка согнутом положении корпуса у стула должна быть спинка.

Перед началом работы необходимо застегнуть одежду, убрать волосы под головной убор.

В начале занятий руководитель кружка должен проводить инструктаж по правилам безопасности труда со всеми членами кружка.

2. Техника безопасности изготовления мягкой игрушки

При изготовлении мягкой игрушки, как и при изготовлении любого другого изделия необходимо соблюдать меры по технике безопасности процесса.

В качестве одного из средств защиты при изготовлении мягкой игрушки служит наперсток.

Наперсток необходим при прокалывании ткани иглой и проталкивании последней через материал. Он предохраняет пальцы от уколов ушком иглы. Надевают его обычно на средний палец правой руки. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Подбирают наперсток в зависимости от толщины пальца, чтобы он не был просторным и не давил на палец.

При выполнении работы взрослым необходимо следить за тем, чтобы дети обращались с булавками и иглами осторожно, хранили их в игольниках и пользовались ими только под наблюдением старших. Применяя игольники, дети приучаются к аккуратности, а в работе достигают лучших результатов.

Следует помнить, что нежелательно оставлять ребёнка одного при работе с шилом. Сначала надо напомнить ему технику безопасности при работе этим инструментом, затем показать, как это нужно делать: на твёрдую поверхность положить прокалываемую вещь, придерживая ее кончиками пальцев левой руки, шило надо аккуратно вводить правой рукой, не резкими движениями, а постепенно покачивая руку влево и вправо.

3. Техника безопасности резьбы по дереву

Техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами должна выполняться очень четко и обязательно. Не стоит думать, что травмы-порезы случайность: они неизбежны всякий раз при нарушении правил техники безопасности. Порезы — дело неприятное, а если они достаточно сильные, то человек и после выздоровления опасается резать, долго не приспосабливается. Конечно, тут уж нечего и думать о свободной и красивой резьбе, пластике движений и творчестве! Правила же, при их выполнении, исключают травмы.

Работая ножом нужно придерживаться следующих правил: нельзя работать влажными руками, тупыми или неисправными инструментами; в сильном волнении или утомлении.

Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от стружки, которую рекомендуется сметать только щеткой. Неиспользуемый инструмент не должен мешать работе резчика. Его нужно всегда класть в определенное место, располагая лезвием от себя. При неловком движении или толчке инструмент не должен падать, но также опасно держать его в туго закрепленном виде, когда для его освобождения необходимо прикладывать усилие.

Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку и сверху, а лампа — находиться на достаточном расстоянии от резчика. Важно, чтобы свет лампы не отсвечивал от доски в глаза, а также позволял бы выделить рельеф и получить светотень.

Не следует отвлекаться и, если это не нужно для резьбы, ходить с инструментом в руках.

Стамески и ножи всегда без исключения нужно держать двумя руками — отступления от этого правила нет! При работе двумя руками фактически порезаться невозможно, резчик работает так же свободно, как художник пишет кистью.

Не рекомендуется при резьбе располагать заготовку на ладони или на коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора.

Необходимо всегда иметь под рукой бинт, йод, нашатырный спирт, перекись водорода и бактерицидный лейкопластырь.

4. Техника безопасности вязания крючком, спицами

Вязание спицами или крючком должно быть отдыхом, а не работой. Поэтому большое значение имеет выбор и подготовка рабочего места и соблюдение правил техники безопасности.

Необходимо выбрать удобную позу, т.к. вязание спицами и крючком может занять довольно долгое время. Сидеть нужно свободно, прямо, корпус тела плотно прижат к спинке стула (или кресла), ноги стоят свободно и прямо.

Во время вязания спицами и крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.

Через каждые 15-20 минут занятий необходимо делать перерыв на 2-3 мин., сделать несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи), сфокусировать взгляд «вдаль», лучше всего посмотреть в окно. Через каждый час в ходе вязания спицами и крючком необходимо делать перерыв на 10 мин.

Свет должен быть ярким и падать слева.

 5. Техника безопасности изготовления поделок из природного материала

При изготовлении поделок из природного материала (шишек, ракушек, соломки, прутьев и т.п.) используются ножи, ножницы, клеи, иголки, шило, пилки и некоторые другие инструменты и приспособления.

Нужно помнить, что не следует оставлять ребёнка одного при работе с перечисленными инструментами. Во время работы руки должны опираться кистями на рабочую доску, на стол, но ни в коем случае не находиться на весу.

При пользовании иглой следует применять в качестве защиты наперсток.

Ребенку следует показать, как пользоваться шилом: на твёрдую поверхность положить прокалываемую вещь, придерживая ее кончиками пальцев левой руки, шило надо аккуратно вводить правой рукой, не резкими движениями, а постепенно покачивая руку влево и вправо.

Работая ножом нужно придерживаться следующих правил: нельзя работать влажными руками, тупыми или неисправными инструментами; в сильном волнении или утомлении.

Ракушки – интересный, но хрупкий материал, осколки которого могут поранить руки. Следует напоминать ребятам об осторожном обращении с ними при просверливании шилом дырок или выполнении других операций, где требуется усилие.

Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов.

Одежда кружковцев должна быть легкой, не сковывающей движений. Лучше, если ребята будут одеты в халаты и рубашки с плотно облегающими манжетами.

После каждых 45 мин работы с клеем во время перерыва необходимо проветривать помещение. После занятий все отходы должны быть убраны, инструменты и приспособления размещены по местам хранения, столы очищены от остатков клея и прилипших материалов. Ребята по окончании работы должны вымыть руки и переодеться.

6. Техника безопасности работы с глиной

В работе могут быть использованы: муфельные или духовые печи, скалки, полотно, рейки-шаблоны, губки, миски и чашки, гончарный круг, ножи, карандаши, краски и кисти, различные стеки, гончарная струна, циркуль, штихель  и многое другое.

Помещать изделия в печь и вынимать их из нее следует только под наблюдением преподавателя. Включать и выключать печь должен взрослый.

Не все инструменты, используемые для работы с глиной, безопасны.

Гончарная струна изготавливается из тонкой стальной проволоки, на концах которой укрепляют ручки. Используется для выравнивания верхнего края посуды, а также при нарезке из глины пластин. Не следует использовать ее в направлении к себе.

Циркуль необходим для определения размеров внутреннего и наружного диаметров изготавливаемой посуды и др. Следует помнить, что острыми его концами ребенок может пораниться. При ненадобности сразу следует убирать на место постоянного хранения.

При нанесении на изделие глазури, приготовлении сухих смесей из глины следует пользоваться защитными масками. После 45 минут занятий следует проветривать помещение.

Для декоративной обработки изделий используются ножи, ножницы, шило и др.

Ножи не следует брать мокрыми руками. Шилом следует пользоваться в направлении от себя.

Ребята должны быть одеты в хлопчатобумажные халаты или фартуки с нагрудниками.