Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Школьные новости

Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди подростков. Тренинг — это место, где каждый участник может лучше понять и принять себя. Он способствует активизации стремления участников к познанию себя и самосовершенствования, позволяет каждому из них принять ответственность за то, кто он есть. В процессе тренинга «Курить или не курить!?» по профилактике курения  ученики 8 класс выполнял различные задания, направленные на профилактику и коррекцию поведения, приводящего к курению. Одно из первых упражнений тренинга предлагает  ученикам найти предмет («Незаметный предмет»), который имеет сходства с сигаретой (ручка, колпачок и т.д.). Ребята выходили за дверь, педагог-психолог положила ручку на видное место, что бы они смогли его увидеть. Задача ребят была найти ручку, но не брать и тихо, никому не говоря, что нашли ее, сесть в круг. Если кто-то сел в круг-это означало, что ученик знает, где лежит ручка. Ребята с азартом подошли к упражнению, что пришлось проделать его два раза. После проделанной работы, мы проанализировали ход упражнения. Каждый высказал свое мнение, рассказал о своих чувствах и эмоциях, что с ним происходило в момент упражнения. Педагог-психолог привела аналогию с курением: «…когда большинство друзей курит, тебе хочется быть с ними, так как они часто уходят покурить и поговорить, а ты как бы одинок. Очень похожие ощущения. Мы поддаемся чувству стадности, начинаем курить тоже. А чтобы не поддаться этому чувству и не присоединиться к толпе, не начать курить, надо быть самодостаточной личностью, индивидуальностью, что, безусловно, трудно. Некоторые мои знакомые ходили с курящими на перекур, но не курили, хотя это тоже курение, только пассивное. Другие знакомые находили время и место пообщаться со своими друзьями, чтобы не попадать в такую ситуацию, например, когда в компании есть и некурящие люди. Можно общаться один на один, тогда и курящий друг будет курить реже. А вообще, многие начинают курить именно для того, чтобы не быть белой вороной. Можно бояться стать белой вороной, а можно повернуть ситуацию с точностью до наоборот…». Данное упражнение позволило участникам понять, что чаще всего заставляет подростков начать курить. Далее ученикам предлагалось продолжить фразу «Курение — это…». Итогом данного упражнения, стали высказывание учеников о том, что курение — это вред для здоровья, пагубная привычка, зависимость, желание уйти от проблемы и др. Кроме того, в ходе тренинга  ученики разделились на две команды. Одна команда  писала все-все аргументы ПРОТИВ курения, а вторая команда все-все аргументы ЗА курение. Ребята из команды ЗА курения, ничего не написали, объяснили это тем, что они за здоровый образ жизни и не видят в курении не каких положительный сторон. После каждого проделанного упражнения ребята высказывали свои ассоциации со словами «курение» и «сигарета», а так же обсуждались мнения ребят о причинах, способствующих началу курения у девушек и юношей. Также прошла дискуссия по вопросу «Что заставляет людей курить? Какие причины?». Ребята назвали очень много ситуаций и причин, при которых люди прибегают к употреблению сигареты. В конце тренинга педагог-психолог предложила ученикам, пройти анкету, которая определяет тип курительного поведения. Данную анкету пришлось остановить, так как для ребят 8 класс, не имеет ни какого смысла, ведь они стараются, придерживаться здоровому образу жизни и не какой тип курительного поведения им не характерен. Необходимо отметить, что групповая форма работы выступает для учеников 8 класса в качестве образца социального поведения. А содержание тренинговых занятий и освоенные техники позволяют участникам приобрести иные способы решения проблем, альтернативные курению. Ключевыми моментами данной тренинговой работы являлась: предоставляемые данные о вреде курения; проговаривание о причинах и последствиях курения; выработка критических отношений к курению; прививание навыков отказа от сигарет. Тренинг также уделяет особое внимание таким общепризнанным ценностям, как умение видеть цель, принимать решения и умение сказать «нет» в ответ на попытки отрицательного влияния со стороны сверстников.

Педагог-психолог Катяшина А.В.