Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Школьные новости

17 ноября – День отказа от курения

Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. В целях профилактики и предупреждения табакокурения педагогом-психологом Катяшиной Алены Владимировна проводилась профилактические беседы «Слушай. Думай. Решай» с элементами тренинговых упражнений в 8 и 9 классе. Необходимо отметить, что тренинговые упражнения по профилактике курения является наиболее эффективной из всех проводимых форм работы. Ведь данные упражнения — это место, где каждый участник может лучше понять и принять себя.

В  процессе беседы  по  профилактике курения  учащиеся выполняли различные  задания,  направленные на  профилактику  и коррекцию  поведения,  приводящего к  курению.  Одно из первых  упражнений называлось «Джеффа», с помощью которого, была актуализирована тема занятия, и помогло ученикам  размяться. Входе упражнения ребята  свободно отвечалина вопросы, защищали свое мнение и уважали мнение других. Далее была проведена игра-викторина «Балансируем на краю пропасти», в начале, которой  было дано разъяснение, что следовать вредным привычкам — все равно, что постоянно балансировать на краю пропасти, доказывая всему миру, что ты «крутой» и тебя ничто не берет. Рано или поздно сорвешься. В результате либо серьезно подорвешь здоровье и не факт, что сможешь восстановить его, либо все закончится гораздо хуже. Потом, ребята разделились на четыре команды и каждой команде по очереди были заданы 11 вопросов, на которые каждая из команд давала свой ответ. По окончании викторины первая команда была самая активная. Следующим упражнением стало составление рекламы «Честная реклама». Ребятам было предложено составить о продукте (табак, сигареты) рекламу, таким образом, чтоб она рассказывала, что произойдет с потребителем, который приобретет данный продукт. Классы были поделены на четыре команды, и каждая команда придумала свою рекламу с логотипами и лозунгами, каждая из команд презентовала свою рекламу.

Так же с ребятами 8 и 9 класса была проведена анонимная анкета, в ходе которой выяснилось, что из 12 человек в 8 классе, 6 человек курят (из них 4 человека на стадии бросить), а в 9 классе из 10 человек курят двоя. В конце беседы, ребятам было предложено закончить предложение «Я не буду курить, потому что…..» и тем, кто курит или хочет бросить курить «Я решил бросить курить, потому что…». Вот несколько ответов учащихся: «Я не буду курить, потому что, это вредно для здоровья, я никогда не буду и не советую это делать другим!», «Я не буду курить, потому что это противно», «Я не буду курить, потому что я за ЗОЖ», «Я не буду курить,потому что я за спорт и ЗОЖ, и еще это очень вредно», «Я не буду курить, потому что мне это не интересно и это вредно», «Я не буду курить, потому что вредно для здоровья», «Я решил бросить курить, потому что я понял, что это сильно вредит моему здоровью», «Я решил бросить курить, потому что это вредит здоровью и можно заболеть раком».

В заключение, нужно отметить, что данная профилактическая беседа с элементами тренинговых упражнений с данной возрастной категории является  наиболее  оптимальной и  интересной.

Педагог-психолог Катяшина А.В.