Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Родителям



Информации о реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования» по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родительскому сообществу. Подробнее о мероприятиях читайте ЗДЕСЬ


Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии


Профилактика и предупреждение детского суицида


Уважаемые родители!

С 06.09.2021 по 20.02.2022 г. Вы можете принять участие в анкетировании по вопросу организации школьного питания­. Опрос проводится администрацией ГБОУ СОШ пос. Ильмень. С результатами опроса Вы можете ознакомиться по ссылке ниже, также они будут доведены до Вашего сведения на общешкольном родительском собрании после обработки результатов.

uchastvuy

Ознакомиться с промежуточными результатами опроса

(ссылка на актуальные результаты будет доступна после 28.02.22 г.)



Профилактика жестокого обращения

Это важно помнить родителям! 

Памятка для родителей>>>

Признаки жестокого обращения с детьми:

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);

запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);

систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

•• Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.

•• Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.

•• Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа,  прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

•• Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

•• Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

•• Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя граждане  при выявлении случаев жестокого обращения с детьми? Какие действия можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть?

Cамым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Действующее российское законодательство не дает четкого определения термина “жестокое обращение с детьми”. Это словосочетание впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1969 году (в настоящее время документ не действует). Статьей 59 Кодекса жестокое обращение с детьми называлось одним из оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не расшифровывалось. Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Формы жестокого обращения

Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход.

Признаки физического насилия: синяки; царапины и рубцы; ожоги; ссадины; различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки (до 90% всех повреждений). О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует: их расположение на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, в области половых органов, на щеках и т.д.; очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены: пряжка ремня, шнур, палка, отпечатки пальцев; следы избиения множественные, наряду со свежими повреждениями имеются старые рубцы и шрамы.

Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию:

Для детей до 3 лет: малоподвижность (при отсутствии биологических обстоятельств), боязнь родителей или взрослых, плаксивость, печальный внешний вид ребенка, редкая улыбка, агрессивность.

Дошкольный возраст (3-6 лет): пассивность, уступчивость, заискивающее поведение; псевдовзрослое поведение, агрессивность, в т.ч. по отношению к животным, лживость.

Младший школьный возраст: стремление скрыть травму (непереодевание на физкультуру), нежелание возвращаться домой после школы, замкнутость и отсутствие друзей, уходы из дома, плохая школьная успеваемость.

Подростковый возраст: любые формы злоупотребления алкоголем и другими психотропными веществами, депрессивные состояния, суицидальные попытки.

Заподозрить физическое насилие в отношении ребенка можно, если наблюдаются:

Неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями у детей (исключение – гиперактивные дети).

Несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам родителей.

Немотивированный отказ родителей от обращения за медицинской помощью для ребенка.

Наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать жестокое обращение (соматические или психологические заболевания, неусидчивость, родились недоношенными).

Предъявление со стороны родителей требований к ребенку, которые не соответствуют его физическому или интеллектуальному развитию.

Основные последствия физического насилия: агрессивность (например, ребенок жестко относится к животным), пассивность, замкнутость, отсутствие друзей, псевдовзрослое проведение, эмоциональная нестабильность, плохая школьная успеваемость. Последствия физического насилия могут быть самими разными: отнезначительных нарушений и до грубых отклонений, включая психопатологии, саморазрущающее и асоциальное поведение. Это определяется возрастом ребенка, его особенностями, характером отношений с наказывающим родителем, силой и способом наказаний.

Некоторые дети являются более устойчивыми к физическому насилию. С этим связан миф о «пользе» физического наказания. Но, не смотря ни на что, ни при каких обстоятельствах применение физических наказаний по отношению к детям недопустимо.

Психологическое (эмоциональное) насилие – это однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.

Выделяют следующие формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация/развращение.

Отвержение — неприятие ребенка, принижение его достоинства: враждебное отношение к ребенку, унижение, в том числе публичное; высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций (любви, горя и т.п.); превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес.

Терроризирование – угроза убить ребенка, причинить ему физический вред, поместить в опасное или страшное место: угроза оставить ребенка в опасной ситуации, поместить в страшное место (например, ребенок боится темноты, а родители запирают его в темной комнате, надеясь, что таким образом они помогают избавиться ребенку от этого страха); угроза совершить насилие над самим ребенком («Не будешь слушаться – накажу»); угроза совершить насилие над тем, кого ребенок любит, чаще всего, над домашними животными («Будешь плохо себя вести, я твоего щенка/котенка выгоню на улицу/отдам соседям»).

Изоляция – лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его. У ребенка в этом случае возникает ощущение полного одиночества, изоляции от других людей.

Развращение – побуждение ребенка к антисоциальному поведению: занятию проституцией, порнографией; преступной деятельностью; употреблению наркотиков; жестокости по отношению к другим.

Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции: нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком; взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости; отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы.

Психологическое насилие в отношении детей происходит повсеместно, в первую очередь в семье и в образовательных учреждениях.

Поведенческие признаки психологического (эмоционального) насилия:

0-1 год: нарушение сна и аппетита, плаксивость, отсутствие реакций на окружающих либо небезопасная привязанность;

1-3 года: недостаточность активного внимания (не задерживается внимание на объектах), агрессивность, задержка речевого развития, неразборчивая привязанность к малознакомым взрослым, отсутствие навыков самообслуживания;

3-6 лет: трудности взаимоотношений со сверстниками, стремление привлечь внимание взрослых любыми средствами, несформированность социальных навыков, прилипчивость;

6-12 лет: школьная неуспеваемость, прогулы школы, отвержение сверстниками, чрезмерная привязанность к взрослому, который уделяет внимание ребенку, уходы из дома, агрессивное поведение;

подростки (неспецифические признаки): депрессия, низкая самооценка, суицидальное поведение, психосоматические заболевания (аллергия, заболевания кожи, боли в брюшной полости и пр.).

Психологическое насилие, значение которого недооценивалось в течение долгого времени, является наиболее деструктивной формой жестокого обращения, затрагивающей все сферы развития ребенка. Особенно опасно психологическое насилие для маленьких детей: отсутствие эмоциональной стимуляции и поддержки ребенка, враждебное поведение родителей нарушают эмоциональное и физическое функционирование ребенка, приводят к задержке физического и умственного развития.

Основные последствия психического насилия: задержка физического, психического и эмоционально-волевого развития; эмоциональная незрелость; страхи, фобии; нарушенная привязанность (отсутствие доверительных, теплых отношений с родителями); психосоматические заболевания (это телесная реакция организма на психологическую травму: гипертоническая болезнь, язва желудка, бронхиальная астма, кожные заболевания); нарушение познавательной деятельности. Эмоционально теплые отношения ребенка с родителями или лицами, их замещающими, в первые годы жизни, являются важнейшим условием для его нормального психического и физического развития. Недостаток или отсутствие такой эмоциональной поддержки, вызывает существенные психические и поведенческие расстройства, которые будут проявляться во взрослом возрасте. Психологическое насилие может начинаться, когда ребенок находится еще в утробе матери – он нежеланный, лишний, его уже не любят.

Насилие над детьми со стороны родителей, к сожалению, в последнее время стало неотъемлемой чертой современной семьи. И это не обязательно неблагополучная семья, например, где родители злоупотребляют спиртными напитками. Часто это семья с хорошим материальным достатком, благоустроенным жильем, но в семье происходит насилие в отношении ребенка. Самое страшное то, что в будущем модель поведения родителей, станет стандартом поведения ребенка. Например, если его родители применяли физическое наказание, то став взрослым, он тоже будет использовать ремень в своей семье.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско – правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.


ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме суицидального поведения детей и подростков.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Суицидальная активность – любая внешняя или внутренняя активность, направленная на лишение себя жизни.

Суицидальное поведение – это проявление суицидной активности. Включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются:

— Капризность, привередливость;

— Депрессия;

— Агрессивность;

— Нарушение аппетита;

— Раздача подарков окружающим;

— Психологическая травма;

— Перемены в поведении и другие.

Вас должны насторожить высказывания ребенка:

— Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончится!».

— Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»).

— Уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу, а пойду вслед за ней!», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!» и т.п.).

— Прощания.

— Самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю», «Я гениальное ничтожество. Если, как говорит один хороший человек, самоубийство — это естественный отбор, то почему же я не убьюсь наконец?» и т.п.).

— Сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня, когда предки уедут на свою дачу. Алкоголь и таблетки я уже нашел» и т.п.).

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида.

— Сохраняйте контакт со своим ребенком. Для этого расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.

— Говорите о перспективах в жизни и будущем. Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

— Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха.

— Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка.

 — Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в  помощи и руководстве.

— Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

Необходимо отметить, что помимо поддержки родителей подростки испытывают эмоциональную потребность в общении со сверстниками-друзьями, у которых были бы схожие взгляды и интересы. Иногда подростки часто обращаются к Интернету в поисках «родственной души».

Однако Интернет таит в себе множество опасностей. Дети могут столкнуться с сайтами, пропагандирующими насилие, порнографию, межнациональную и религиозною рознь, употребление наркотиков и алкоголя.

Родителям необходимо знать, какую информацию ребенок ищет в Сети, на какие сайты заходит со своего телефона или планшета. В целях обеспечения безопасности ребенка в Интернете, родителям (законным представителям) стоит отслеживать, как ребенок использует сеть: устанавливать фильтры веб-содержимого, управлять контактами электронной почты или ограничить общение ребенка через Интернет.

Особенно важно выделить такую опасность в Сети, как «смертельные игры», например «Синий кит»,  «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20″, f57, f58, «Тихий дом», «Рина «, «Н я пока», «Море китов», «50 дней до моего…». В социальных сетях, в частности в «В Контакте» распространяются группы (сообщества), призывающие несовершеннолетних к совершению самоубийств, а также культивирующие идеи суицида. В таких «группах смерти» детям даются задания, которые включают в себя самоповреждение (порезы, причинение вреда здоровью), отсутствие ночного сна, просмотр видео и прослушивание музыки, отправленной детям из таких сообществ. Последним заданием «смертельной игры» — будет задание совершить самоубийство.

Родителям так же необходимо обратить внимание на следующее:

— Открыт ли доступ к странице ребенка. Если в  переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20″, «я в игре», родителям необходимо срочно вмешаться.

— Важно знать, спит ли ребенок ночью, особенно около 4-5 утра.

— Обратить внимание на одежду, особенно если ребенок не носит «открытую одежду», закрывает руки и ноги, возможно он прячет порезы.

— Обратить внимание на вещи в комнате (наличие лезвия или «тайников», которых раньше не было).

— Обратить внимание на беспричинные изменения поведения ребенка.


Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащие исполнение родительских обязанностей


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по раннему выявлению и реагированию на деструктивное
поведение несовершеннолетних, проявляющееся под
воздействием информации негативного характера,
распространяемой в сети Интернет


Рекомендации МОиН СО для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома


Что такое грипп и ОРВИ? Основные меры профилактики гриппа и ОРВИ.

Что такое коронавирус? Профилактика коронавируса.


Закон Самарской области от 29.10.2019 «Об ограничении на территории Самарской области розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина и о внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»


Уважаемые родители (законные представители)! 

В рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» в образовательных организациях начата работа по внедрению с 1 сентября 2019 года Системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 

Система персонифицированного дополнительного образования детей призвана повысить качество дополнительного образования, увеличить число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, вести реальный учет услуг, которые получат дети. 

По новой системе родителям ребят в возрасте от 5 до 18 лет предоставляются сертификаты, которые дают возможность оплатить бюджетными средствами посещение кружков, секций, объединений. 

Сертификат дополнительного образования детей- это персональная гарантия для каждого ребенка, что вне зависимости от того, какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг пойдет обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение по одной или нескольким программам. 

Получив сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать объединения, секции и кружки. 

Сертификат можно «потратить» на любую программу дополнительного образования образовательных организаций, которые состоят в реестре дополнительных общеразвивающих программ, включенных в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 

Получение сертификата персонифицированного дополнительного образования осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя).

Уважаемые родители!

С 03.09.2019 по 31.03.2020 Вы можете принять участие в анкетировании по вопросу организации школьного питания­. Опрос проводится администрацией ГБОУ СОШ пос. Ильмень.

uchastvuy

Ознакомиться с результатами опроса

(ссылка на результаты будет доступна после 10.01.20 г.)


Анкетирование для родителей (законных представителей) учащихся проводится в рамках исследования, посвященного изучению запросов и потребностей семей, имеющих детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих (или планирующих получать) дополнительное образование. Ответить на вопросы анкеты>>>


Информация о переходе на цифровое вещание в Самарской области с 03.06.2019>>>


В период с 20.05.2019 г. по 03.06.2019 г. будет проводиться тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха по телефонам «горячих линий» Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Чапаевске. Телефоны «горячей линии» и дополнительная информация по данному вопросу>>>


В период с 18.02.2019 г. по 04.03.2019 г. будет проводиться тематическое консультирование граждан по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты). Телефоны «горячей линии» и дополнительная информация по данному вопросу>>>


Уважаемые родители (законные представители)!

Вы можете принять участие в опросе о качестве условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными организациями с 03.12.2018 по 15.12.2018. Опрос проводится на интернет-ресурсе https://nsoko.asurso.ru

Условия доступа:

  • для представителей общественности — свободный
  • для учащихся и их родителей (законных представителей) — авторизация через логин и пароль, используемые в АСУ РСО.

Уважаемые родители!

С 15 сентября по 15 октября 2018 года Вам необходимо принять участие в анкетировании по вопросу организации школьного питания­. Опрос проводится администрацией ГБОУ СОШ пос. Ильмень.

uchastvuy

Ознакомиться с результатами опроса

(ссылка будет доступна после 20.10.18 г.)



Уважаемые родители! Информация от Центра школьной формы «ПЕРЕМЕНА».


Памятка для родителей «Защитим детей от туберкулеза!»     Читать памятку>>>


Уважаемые родители! Вы имеете возможность принять участие в бесплатном вебинаре 25.01.2018 в 20.00 по МСК. Организатор — партнер компании «Лаборатория Касперского». Ссылка на вебинар — https://kids.kaspersky.ru/digest/stop-ugro-2/ или http://webinar.stopugroza.ru/
Что будет на вебинаре? Основатель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова рассказывает… https://youtu.be/P4zT9FncR70


Уважаемые родители! В настоящее время министерством образования и науки Самарской области в целях реализации федеральных нормативных актов проводятся мероприятия по оптимизации порядка предоставления государственных услуг в сфере образования на территории Самарской области.   Читать далее>>>


Уважаемые родители!

С 1 по 31 октября 2017 года Вам необходимо принять участие в анкетировании по вопросу организации школьного питания­. Опрос проводится администрацией ГБОУ СОШ пос. Ильмень.

uchastvuy


Уважаемые родители! Во всех школах Российской Федерации 30 октября 2017 будет проведен Единый урок по безопасности в сети. В рамках Единого урока по безопасности в сети проводится опрос родителей. Вы можете стать участником данного мероприятия с 30.11.17 по 01.12.17 и пройти опрос на сайте «Сетевичок».


Информация о предоставлении мер социальной поддержки семьям, имеющим детей школьного возраста.   Читать>>>


ПАМЯТКА родителям о СПИДе «Мама, моя жизнь в твоих руках!».   Читать памятку>>>


График проведения дней открытых дверей в ГБОУ СОШ пос. Ильмень на 2017-2018 учебный год


Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних, разработанные Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России.   Читать>>>


Информация об ответственности законных представителей несовершеннолетних и иных лиц за подделку, изготовление и использование заведомо подложных документов.   Читать информационное письмо>>>


Уважаемые родители!

Позаботьтесь о здоровье своих детей заранее, осуществляйте профилактику инфекционных заболеваний! Посмотрите видеоролик «Я привит», созданный в рамках информационной кампании Европейской недели иммунизации.   Смотреть видеоролик>>>


Уважаемые родители!

В настоящее время МОиН СО в целях реализации федеральных нормативных актов проводятся мероприятия по оптимизации порядка предоставления государственных услуг в сфере образования на территории Самарской области.   Подробнее читать в письме>>>

Инструкции по регистрации

  • Инструкция по входу (авторизации) в систему АИС «Сетевой город. Образование» через ЕСИА.   Читать инструкцию>>>


ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.   Читать>>>


Материалы Всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков».   Читать>>>   Презентация>>>


Уважаемые родители!

Вы можете ознакомиться с «Инновационным опытом работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях» на специализированной странице официального сайта Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи.   Перейти на сайт>>>

ИЛИ на сайте ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»:

1. Материалы о проведении акции «Внимание, подросток»

http://rspc-samara.ru/merop/region/2014/podrostok/podrostok.html

2. Материалы участников акции

• Небаева А.Г. Тренинг «Мир, который создаю я сам»

• Лесникова Е.Д. Организация взаимодействия психолога с родителями детей группы риска

• Лесникова Е.Д. Механизмы реализации взаимодействия психолога с родителями детей группы риска

• Лесникова Е.Д. Советы психолога родителям детей группы риска

• Николаева Т.Е. Круглый стол «Жизнь как ценность»

• Фадеева М. П., Быкова М. В. О проведении акции в образовательных учреждениях г.о. Тольятти Самарской области

3. Листовки и буклеты

1. Информация для родителей по профилактике суицидов среди подростков. – Самара : Региональный социопсихологический центр, 2015.

2. Что можно сделать для того, чтобы помочь…Памятка для родителей по профилактике суицидов среди подростков). – Самара : Региональный социопсихологический центр, 2015.


Информация о ДТП с участием детей по итогам 2016 года (по данным Управления ГИБДД Самарской области).    Читать информационное письмо>>>


Памятка для детей, родителей и специалистов, работающих в области детства «Ребёнок в медиа-пространстве (право ребёнка на безопасность)». Читать памятку>>>


Уважаемые родители!

С 5 по 15 сентября 2016 года Вам необходимо принять участие в анкетировании, которое проводится в рамках Всероссийской акции «Безопасный Интернет», посвященной безопасности школьников в сети Интернет­. Инициатором акции является Министерство образования и науки Российской Федерации.

uchastvuy


Уважаемые родители!

С 20.08.2016 по 20.09.2016 Минобрнауки России проводит мониторинг доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей качеством их предоставления. В связи с этим Вам необходимо принять участие в анкетировании, которое проводится в электронном виде по адресу http://goo.gl/eYXX0Y или https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScrK4TI-8M5_2ufz9bGq0vGomndiDZsxKoF4jrMbLMz3JL40Q/viewform.


Уважаемые родители!vazhno

  • В случае выявления в сети Интернет содержания информации с признаками детской порнографии, пропаганды наркотиков, азартных игр, призыва к самоубийству и прочей информации, способной причинить вред здоровью и (или) развитию детей, необходимо сообщить об этом в Роскомнадзор РФ путём заполнения формы обратной связи, размещённой по адресу http://eais.rkn.gov.ru/feedback/.
  • При обнаружении программ и передач, транслируемых на кабельных телевизионных каналах Самарской области, причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей, необходимо направить информацию об этом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области – http://63.rkn.gov.ru/about/contacts/ или http://63.rkn.gov.ru/p7632/.

Памятка для родителей «Детский травматизм в летний период».   Читать памятку>>>


Памятка для родителей «Охрана несовершеннолетних от преступлений против половой свободы и неприкосновенности и иных преступлений насильственного характера».   Читать памятку>>>


странамолодых

Интернет-портал «Страна молодых» — это справочно-информационная система по вопросам молодежной политики, образования, трудоустройства, поддержки молодых семей, применения в отношении молодежного гражданского, избирательного, уголовного права.

Перейти на www.странамолодых.рф>>>